Найди свою недвижимость



Правильный офис

      Хорошо спланированная «штаб-квартира» компании повышает эффективность ее работы и лояльность персонала к работодателю
 
КПД работы любой компании во многом зависит от правильно организованного ее «штаба» - центрального офиса. Часто, занимая новое помещение, бизнес-структуры, дабы не терять времени, хаотически распределяют офисное пространство между своими подразделениями, не обращая внимания на стесненность персонала или его разобщенность, вызванную обособлением подразделений друг от друга. Дела в такой «конторе», вполне вероятно, пойдут не самым лучшим образом, и вскоре ей придется подыскивать себе новое, более дешевое помещение. Чтобы на новом месте не повторять старых ошибок, стоит прислушаться к мнению специалистов, работающих в сфере планировки офисных помещений.
 
Какой-нибудь руководитель компании-новосела, конечно же, может воскликнуть: «Кто в доме хозяин?!», и самостоятельно заняться подбором и приобретением мебели, руководить расстановкой столов, стульев, шкафов, диванчиков и тумбочек в офисном помещении. В общем-то, даже у дилетанта в вопросах организации офисного пространства может получиться неплохое решение, все зависит от его вкуса и интуитивного ощущения потребностей компании и офисного персонала. Однако большинство коммерческих структур предпочитают переложить эти проблемы на плечи профессионалов, которые умеют не только «выжать» максимум пользы из любого помещения, но и создать при этом хорошие условия для труда офисных работников, что, несомненно, является существенным фактором, повышающим эффективность работы всей организации.
 
Игорь РЕДКИН, главный архитектор архитектурного бюро Gorn Group:
 
- Планировка офисного пространства во многом зависит от специфики деятельности компании и, соответственно, технологии ее бизнеса. Последние тенденции в планировании офисов четко прослеживают не только организацию бизнес-процессов как таковых, а и выделение мест активного общения и отдыха. Аккуратно и грамотно вписать структуру компании в рамки заданной офисной площади - безусловно, основная и важная задача. Но если вспомнить, что человек проводит за рабочим местом большую часть активного времени суток, то понимаешь, насколько важно организовать офисное пространство таким образом, чтобы оно могло стимулировать работу персонала, смягчать рутину рабочего времени. Для этого необходимы зоны отдыха, активного общения, кафе… Практика показывает, что именно в таких местах офиса происходит наиболее продуктивное общение между сотрудниками компании, исчезают иерархические барьеры, формируется командный дух. Кроме всего прочего, эти факторы являются хорошей мотивацией для сотрудников работать именно в этой компании, повышают их лояльность к работодателю.
 
Ирина КОЗЛОВА, менеджер по корпоративным коммуникациям дизайн-студии Office Solutions Ukraine:
 
- Нужно заметить, что, несмотря на существование определенных норм соотношения количества работников и площади офисного пространства, главным фактором остается комфорт каждого сотрудника на своем рабочем месте: чтобы каждому было достаточно места для хранения рабочей документации и необходимых аксессуаров для работы. Главным критерием выбора типа планировки офиса и степени «сгущения» персонала все же является четкое соответствие выбранного плана целям, миссии и, главное, виду деятельности компании-заказчика. И если на этапе выбора стилевого решения, важно, ЧЕМ занимается компания, то при планировании офиса важно, КАК она осуществляет свою деятельность - насколько часто и к кому приходят посетители, каково взаимодействие сотрудников и их внутренняя иерархия, в каком режиме им наиболее удобно работать и т. д.
 
Профессиональные проектировщики-дизайнеры, разрабатывающие решения для офисов, давно подметили некоторую взаимосвязь между типом компании - заказчика и формой организации офисного пространства, к которой они тяготеют. Например, госучреждения - наиболее консервативны. Они приемлют лишь традиционную кабинетную систему с непритязательным дизайном помещений. В их составе обычно есть развитый вестибюль, конференц-залы, определенное количество переговорных комнат и зон отдыха. Если говорить, например, о юридических компаниях, то специфика их работы предусматривает определенную конфиденциальность. Дизайн офиса такой структуры должен демонстрировать стабильность, добросовестность и консервативность традиций. В офисах юридических компаний преобладает классический кабинетный принцип и разделение на front и back office. Первая часть -это входная зона с reception и местами ожидания для клиентов. Отсюда посетители перемещаются в нужный ему кабинет юриста. В крупных компаниях обязательно предусматриваются VIP-зоны и переговорные комнаты. В back office находятся кабинеты сотрудников, занимающихся внутренними вопросами, не контактирующих с клиентами. Как правило, в офисах таких компаний есть кухня и комната отдыха для сотрудников.
 
А вот офисы торговых компаний обычно имеют совершенно иной стиль: переступив ее порог, посетитель оказывается в шоу-руме. В одном большом зале, обычно, находятся рабочие места менеджеров и консультантов. Торговые компании предпочитают open space исходя из практических соображений - посетителей у них обычно очень много, и клиенты должны быть на виду у персонала, чтобы можно было оперативно отреагировать на все их запросы. В офисах торговых компаний также часто предусматривается VIP-зона для особо важных клиентов с помещением для демонстрации эксклюзивного товара. Отдельные кабинеты в такого рода структурах занимают обычно лишь руководители компании и основных отделов.
 
За последние годы выработались определенные стандарты для офисов банковских структур и страховых компаний. Специфика их работы предполагает четкое деление на front и back office при сочетании open space и кабинетной системы. Обычно все выглядит таким образом: большие открытые пространства отводятся для работы с клиентами. Для VIP-клиентов обязательно должны быть переговорные комнаты соответствующего уровня. В офисах банковских и страховых компаний принято организовывать отдельные входы в клиентскую и рабочую зону при особом внимании к вопросам безопасности. Как правило, эти структуры много внимания уделяют созданию специальных помещений (к примеру, для хранения ценностей), а также сервисных отделов и служб, жизненно необходимых для четкого функционирования компании.
 
ВЫХОД В OPEN SPACE
 
Планировка офисов по принципу open space достаточно сложна, поскольку перед проектировщиками встает задача максимально смягчить неудобства такой формы организации офиса и превратить ее недостатки в достоинства. Как у них это получается?
 
Игорь РЕДКИН:
 
- При проектировании офисов open space, т. е. решений пространств наиболее открытым способом, наше проектное бюро придерживается нескольких важных принципов. Во-первых, после тщательного анализа структуры компании, для которой проектируется офис, ее деятельности и возможного роста (порой очень стремительного), вырабатывается техническое задание и определяется соотношение открытых рабочих пространств и помещений, требующих закрытой работы или определенной обособленности. После этого четко определяются зоны работы с клиентами, организации встреч, решается правильная коммуникация между отделами компании. Предусматриваются помещения служебного пользования.
 
Среди реализованных проектов нашего бюро я бы отметил офис одной полиграфической компании, которая разместилась на первом этаже старинного здания в центре города. Это было достаточно высокое помещение, частично разделенное на два уровня, что позволило его правильно функционально зонировать. Нижний уровень был отдан для работы с клиентами и являлся одновременно шоу-румом компании. При реконструкции помещения были вскрыты первозданные старинные и очень фактурные кирпичные стены. На них мы разместили различные визуальные объекты и эффектно их подсветили. Соотношение фактурных и глянцевых поверхностей, брутального металла и правильно подобранных светильников создали очень индивидуальный интерьер. Кроме того, наш опыт работы с одной из крупнейших украинских страховых компаний позволил создать для нее функциональный и технологичный офис с возможностью его расширения и развития. Полностью себя оправдала идея создания рекреационных зон и кафе, которые являются местами отдыха и общения сотрудников и клиентов компании.
 
Ирина КОЗЛОВА:
 
- В настоящее время все больше и больше компаний отдают предпочтение организации офиса по принципу open space. Однако открытое пространство тоже важно грамотно поделить на определенные зоны. При этом выбранная планировка офиса компании должна:
 
- значительно уменьшить затраты
 
- поощрять работу, взаимодействие в команде и обмен знаниями
 
- повышать продуктивность
 
- поощрять творческий подход
 
- обеспечивать комфорт
 
- повышать концентрацию
 
- заботиться о здоровье сотрудников
 
- поощрять использование современных технологий
 
- создавать быстрый поток информации и идей
 
- соответствовать имиджу и позиционированию компании и составлять неизменно положительное впечатление у посетителей.
 
Для компаний, выбирающих планировку офиса open space, основным инструментом организации его пространства зачастую являются перегородки. Они имеют массу положительных качеств: их можно установить в уже отделанном помещении без ущерба для его дизайна; в случае реорганизации компании, эти предметы интерьера способны помочь быстро и без значительных затрат произвести перепланировку офиса; обилие типов и разновидностей перегородок - стационарные, раздвижные, мебельные - позволяют создать оригинальный и неповторимый интерьер.
 
Однако основное предназначение перегородок все же - разделение пространства на функциональные зоны и формирование рабочих мест. Стационарные перегородки, прозрачные или непрозрачные, - это быстровозводимые конструкции, которые крепятся к потолку, полу и стенам, раздвижные говорят сами о себе, мебельные служат для разделения рабочих мест, выделения групп сотрудников. При этом совершенно необязательно делить офис на зоны с помощью «приевшегося» гипсокартона. Отличной альтернативой ему являются системы разборных алюминиевых перегородок, внутри которых, во-первых, может использоваться практически любой материал - от стекла и пластика до текстильных поверхностей. Кроме того, эти перегородки легко демонтировать и перевезти в новый офис, если вдруг у компании возникает такая необходимость. Мобильные перегородки можно свободно перемещать внутри помещений, создавая разные варианты организации пространства. Трансформируемые прозрачные перегородки позволяют создать полную «проницаемость» офисного пространства, иметь возможность оперативного зонирования в планировке помещений, быстро переходить от индивидуальной к коллективной работе и наоборот.
 
Игорь ПОПОВ, директор частного предприятия «АБК Эней»:
 
- С помощью современных перегородок пространство офиса можно организовать оптимальным образом, так, что большое количество людей сможет плодотворно работать, не мешая друг другу. Особенно удобны мобильные перегородки, ведь рабочие места, созданные на их базе, легко и быстро укомплектовываются офисной мебелью, фурнитурой и аксессуарами. Существующие системы офисных перегородок идеально подходят для создания не только рабочих мест, но и кабинетов руководителей среднего звена, служебных хозяйственных помещений. Кроме того, сегодня растет популярность стеклянных перегородок на алюминиевом каркасе, которые позволяют обеспечить вентиляцию помещения с помощью стеклянных жалюзи. Такой тип перегородок идеально подходит для использования в ТЦ, поскольку он функционален и имеет привлекательный вид.
 
Компания «Эней» предлагает широчайший ассортимент офисных перегородок на рынке Украины.
 
МЕБЕЛЬ ДЛЯ МИГРАЦИЙ
 
В открытом пространстве офиса, владелец которого хочет иметь быстротрансформируемую рабочую зону, чтобы при реализации конкретных задач можно было физически объединять разного рода специалистов компании в специальные группы, важным фактором является мобильность мебели. Ведь передвинуть поближе к членам ситуативной группы придется не только перегородку, а и стол и все «пожитки» офисного работника. Для этого мебель в офисе должна быть универсальной и многофункциональной, позволять гибко организовывать и, при необходимости, модифицировать рабочие места, создавать различные рабочие модули и конфигурации. Проектировщики офисных интерьеров советуют выбирать мебель по принципу модульности, своеобразного конструктора с широкими возможностями. Что же могут предложить нам производители?
 
Татьяна ОЧКИНА, маркетолог компании «Гарлен»:
 
- Разрабатывая новые серии мебели, компания «Гарлен» стремится придать своей продукции эксклюзивный дизайн и эргономичность. Ярким примером возможного оформления и зонирования помещения является офис самой компании. Площадь в 300 м2 разбита на 6 рабочих зон, 3 из которых отделены перегородками, а остальные - оригинальными навесными тумбами. Кроме того, в одном отделе каждое рабочее место обособлено небольшими панелями из металлизированного перфорированного пластика, которые служат информационным органайзером.
 
Работая с клиентами, предоставившими нам план помещения и указавшими необходимое количество рабочих мест, наши дизайнеры разрабатывают мебель, которая будет решать вопросы рационального распределения площади, эргономичности и эстетического восприятия. Компания «Гарлен» имеет значительный штат дизайнеров и конструкторов, занимающихся разработкой дизайн-проектов как офисной, так и жилой мебели. Для офисной мебели характерно использование раздвижных систем, ролет, подвесных полок, тумб на колесах, изогнутых форм столешниц, что увеличивает рабочее пространство и экономит площадь.
 
СПРАВКА. Компания «Гарлен» специализируется на проектировании и изготовлении эксклюзивных кабинетов, reception, рабочих мест, конференц-залов. Ее заказчиками являются Международный аэропорт «Борисполь», «Укрпочта», «Укртелеком», банковские структуры, крупные гостиницы.
 
Выбор качественной мебели для офисов любого уровня нынче достаточно широк. Поэтому сегодня особенно важным является умение хорошо ориентироваться в многообразии предложений на рынке, чтобы выбранные коллекции были не только практичными и функциональными, но и гармонично сочетались в едином помещении. Цветовая гармония, соответствие выбранному стилю, максимально рациональная расстановка и учет интересов каждого сотрудника - проблем перед владельцем офиса порой становится настолько много, что планирование и обустройство делового пространства проще и выгоднее доверить профессионалам.
 

  Партнёрам

MaklerOnline создан на принципах честного и добросовестного парнёрства. Компания уважает своих клиентов. Проект всегда нацелен на осуществление реальной помощи своим партнёрам.

  Маклер Онлайн
  Адрес офиса

Индекс 443079, Самара,
ул. Луначарского, дом 34

Tel : + 7 (846) 225 48 37
Почта :
Время работы : 9:00 - 18:00